Как Aston Martin DB7 родился из гордости Jaguar
Aston Martin производит автомобили, которые являются одними из самых популярных в мире благодаря красивому дизайну, роскошным материалам и великолепным инженерным решениям. Хотя британский бренд имел высокую репутацию, он также сталкивался с финансовыми проблемами и изо всех сил пытался получить прибыль. В конце 1980-х все должно было измениться, чтобы компания надеялась продолжить свою гордую историю в будущем. Это изменение произошло в модели DB7 — отчасти благодаря Jaguar.
Теперь, спустя 25 лет после запуска, Aston Martin DB7 признан автомобилем, который спас компанию благодаря более чем 7000 прибыльных продаж. В 1988 году Ford купил 75% Aston Martin, за которым вскоре последовало приобретение контрольного пакета акций Jaguar с целью создания устойчивого бизнес-плана для двух исторических британских брендов. Объединив ресурсы и используя производственные связи Ford, каждый из этих двух брендов должен был создать автомобили, которые имели общие компоненты, но оставались легко узнаваемыми.
В то время Jaguar работал над своим новым спортивным автомобилем, получившим название XX (ныне XJ41 / 42 и F-Type), красивым купе и кабриолетом, который заменит E-Type. Этот автомобиль фактически находится в разработке с 1982 года, но задержки вынудили компанию пересмотреть его конструкцию, чтобы оставаться конкурентоспособной. Когда Ford купил Jaguar в 1989 году, он решил, что нужно сосредоточиться на более насущных проблемах, чем создание прототипа спорткара на базе XJ40 с завышенным бюджетом.
Дизайн был заказан Tom Walkinshaw Racing (TWR), который поручил Яну Кулуму переработать XX, чтобы он соответствовал полностью переработанной платформе Jaguar XJS — проблема, поскольку XJS — автомобиль значительно меньшего размера, чем XX / F. -Тип прототип стал. Поскольку новый дизайн слишком далеко отошел от оригинала, Jaguar стал менее восторженным и в конечном итоге отменил проект. А что сделал TWR? Его предложили компании Aston Martin, которой для увеличения доходов требовался автомобиль побольше.
Кулум доработал прототип Jaguar, превратив его в красивый DB7, в который были включены традиционные стилистические особенности бренда. Думайте об этой модели как о дизайне TWR, который Jaguar высокомерно отверг, но Aston Martin принял с раскинутыми руками.
В конце концов, потеря Jaguar обернулась для Aston Martin довольно неплохой прибылью, поскольку автомобиль стал звездой Женевского автосалона, где он дебютировал в 1993 году. Однако в 1999 году был представлен 5,9-литровый атмосферный двигатель V12. что действительно сделало модель известной. При 414 лошадиных силах и 542 Нм максимального крутящего момента управление Aston Martin DB7 становится детской забавой, независимо от того, какую передачу вы выберете. А максимальная скорость 296 км / ч дает ему все необходимое для сравнения с другими экзотическими европейскими автомобилями GT.
За прошедшие годы произошло несколько замечательных воплощений DB7, таких как модель GT 2002 года, но возобновление партнерских отношений в 2003 году привело к появлению DB7 Zagato. Из этой ограниченной серии с итальянским дизайном было произведено всего 100 единиц, вернувшись к DB4 Zagato с начала 60-х годов. DB AR1 был еще одним DB7 на базе Zagato, на этот раз Volante, разработанным для рынка США. модель была немного реже купе — выпущено 99 экземпляров.
Четверть века назад Aston Martin DB7 оказался моделью, определившей будущее бренда, отличной упущенной возможностью для Jaguar и автомобилем, определившим дальнейшую карьеру великого Яна Кулума, который по иронии судьбы в 1999 году стал главой конструкторского отдела. Ягуара.
Читайте также руководство по ремонту автомобилей Форд в электронном виде: http://www.fordbook.ru/